Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оснащение логопедического кабинета

  • Настенное зеркало – 1 шт.
  • Детские столы – 3 шт.
  • Детские стулья – 8 шт.
  • Стол для логопеда – 1 шт.
  • Стул для логопеда – 1 шт.
  • Шкафы для пособий – шт.
  • Лампа дневного освещения – 1 шт.
  • Чистое полотенце – 1 шт.
  • Коробки, папки для хранения пособий.
  • Компьютер – 1 шт.
  • Принтер – 1 шт.

Зоны логопедического кабинета

1. Зона индивидуальной работы. Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: стол, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.

2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с детьми. Оборудование: столы, стулья, доска, индивидуальные зеркала.

3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.

4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул, компьютер, принтер.

Общая информация о зале: Музыкальный зал находится на втором этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка. Большое внимание уделяется оформлению задника сцены, особенно во время проведения праздничных утренников.

Музыкальный зал – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только образовательная деятельность с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Рабочая зона. Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности.

Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество и т. д.

Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. В этой зоне, как ни в какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППС «глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа от музыкального руководителя. Здесь же оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе. Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно - развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования, дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В детском саду 6 групп. Каждая группа имеет раздевальную комнату, игровую, спальню, туалетную комнату, буфетную. В раздевалке имеются шкафчики для каждого ребенка, банкеки, сушильный шкаф. Игровая комната оборудована всем необходимым для обучающих занятий, самостоятельной и игрвой деятельности. 

Наличие оборудованных библиотек

Уважаемые родители и педагоги!

 В данном разделе мы предлагаем Вам перечень самых интересных и популярных сайтов, книг, журналов для родителей и их детей, которые помогут вам найти ответы на все интересующие вопросы, сделать жизнь интересной и познавательной.

Информационно-образовательные ресурсы

  • Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
  • Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
  • Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
  • Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
  • Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
  • Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
  • Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: : http://katalog.iot.ru

 Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

 Электронная библиотека для родителей 

 Электронная библиотека для детей

  • http://stranamasterov.ru  Страна Мастеров. Сайт творчества для детей и взрослых
  • http://www.logozavr.ru  На сайте представлены компьютерные технологии для обучения и развития детей от 3 до 12 лет. Они включают в себя дидактические и развивающие компьютерные игры, методические программы и пособия для дошкольников и младших школьников.  В разделе "Домашний компьютер" (правая панель сайта) представлено более 1000 бесплатных флеш-игр, в которые можно играть непосредственно в режиме онлайн (online). В этот же раздел включены игры для родителей и уроки по их изучению.
  • http://ourkids.info/  Наши дети. На сайте собраны раскраски, поделки, развивающие игры, сказки и головоломки для детей, а также обзор развивающих и обучающих игр и пособий для детей, презентации по различным темам для обучения детей разных возрастов.
  • http://www.deti-pogodki.ru/  Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей - питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.
  • http://www.raskraska.com  Раскраска online. Сайт посвящен раскраскам. Раскраски на любой вкус и для детей всех возрастов - раскраски из мультфильмов и фильмов, из сказок, комиксов и передач. Раскраски для девочек и для мальчиков. 
  • http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах "Раннее развитие". Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам.
  • http://detskiy-mir.net/rating.php Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.
  • http://vscolu.ru/  Подготовка к школе. На сайте представлена коллекция разнообразных развивающих занятий для подготовки к школе, представленных в виде конспектов и рабочих тетрадей, для домашнего обучения и для использования на занятиях в детских дошкольных учреждениях.
  • http://detstvo.ru/  Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.
  • http://www.lukoshko.net/  Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
  • http://www.solnet.ee/  Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - стихи и загадки, собранные по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.
  • https://nukadeti.ru/ Ну-ка, дети! Для детей сказки, стихи, рассказы, басни, раскраски, аудиосказки, песни, загадки, уроки рисования.
  • http://www.zonar.info/ Оригами 

 Список литературы по развитию творческих способностей у детей 

1. «Из ДОУ в школу"Доронова Т.Н. 2007г..

2. «Как развить логическое мышление у ребенка 5-8 лет» Алябьева Е.А., 2018г.

3. «Как развить воображение у ребенка 4-7 лет», Алябьева Е.А., 2018г.

4. «Как развить память у ребенка», Алябьева Е.А., 2018г

5. «Коллекция идей», Кудейко М., 2004г.

6. «Дошкольное творчество», Мэри-Энн Кол, 2005 г.

7. «Занимательные опыты и эксперименты», Ола Ф. и др., 2006 г.

8. «244 упражнения для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника»,  Е.В. Котова, С.В. Кузнецова, Т.А. Романова, 2010 г.

9. «30 уроков развития творческих способностей и воображения», 2015 г.

10. «Азбука цвета. Развитие творческих способностей у малышей», М.В. Голубева, 2015 г.

11. «Академия раннего развития. Развитие творческих способностей, или Прикоснемся к прекрасному», В.Г. Дмитриева, 2006 г.

12. «Вместе с мамой развиваем творческие способности», Т.П. Трясорукова, 2011 г.

13. «Воображение и творчество в детском возрасте», Л.С. Выготский, 1991 г.

14. «Воспитание сказкой», Э.И. Иванова, 1988 г.

15. «Воспитание творчества», В.А. Левин, 1977 г.

16. «Развитие творческих способностей и изобразительного фантазирования» М.В. Паскаль, С.А. Сичкорез, 1995 г.

17. «Развитие творческого мышления детей», А.Э. Симановский, 2002 г.

18. «Развитие умственной одаренности в детском возрасте мозга// Мат. Межд. Конф. Н.Е.Веракса  2015г.

19. «Творчество: взгляд с разных сторон», Н.Е. Веракса, 2005 г.

20. «Фольклорная арт-терапия», Л.Д. Назарова, 2002 г.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Физкультурный зал располагаются на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Рабочая зона:

Письменный стол, стеллажи для хранения методических материалов, спортивного инвентаря для занятий физкультуры.

Зона занятий по физической культуре:

спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки лестницы, обручи, мягкие модули, мячи, музыкальный центр, телевизор, полки для хранения инвентаря, гимнастические маты, ортопедические дорожки, гимнастическое бревно, баскетбольные кольца, переносная волейбольная сетка, фитболы, степ платформы, специальная разметка зала для занятий и сдачи норм ГТО

Образовательная область физическая культура направлена на:

  • развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация),
  • накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения),
  • формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

  • утренняя гимнастика,
  • занятия по физической культуре,
  • физкультурные досуги, праздники, развлечения,
  • консультативная работа,
  • коррекционно-профилактическая работа с детьми,
  • индивидуальная работа с детьми.

Технические характеристики:

  • общая площадь (кв. м) 80 кв. м.
  • освещение естественное 4 больших окна,
  • освещение искусственное лампы дневного света с защитой,
  • наличие системы пожарной безопасности имеется,
  • наличие системы отопления имеется,
  • возможность проветривания помещения имеется,
  • бактерицидные рециркуляторы воздуха имеются.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Технические средства обучения

Группы детского сада оборудованы проекторами с экранами, ноутбуками, телевизорами, интерактивной доской

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Мурминский детский сад "Теремок"

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 6 ноутбуков, 1персональных компьютерДоступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
  •   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  •   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования.
 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронная библиотека для родителей 

 Электронная библиотека для детей

  • http://stranamasterov.ru  Страна Мастеров. Сайт творчества для детей и взрослых
  • http://www.logozavr.ru  На сайте представлены компьютерные технологии для обучения и развития детей от 3 до 12 лет. Они включают в себя дидактические и развивающие компьютерные игры, методические программы и пособия для дошкольников и младших школьников.  В разделе "Домашний компьютер" (правая панель сайта) представлено более 1000 бесплатных флеш-игр, в которые можно играть непосредственно в режиме онлайн (online). В этот же раздел включены игры для родителей и уроки по их изучению.
  • http://ourkids.info/  Наши дети. На сайте собраны раскраски, поделки, развивающие игры, сказки и головоломки для детей, а также обзор развивающих и обучающих игр и пособий для детей, презентации по различным темам для обучения детей разных возрастов.
  • http://www.deti-pogodki.ru/  Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей - питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.
  • http://www.raskraska.com  Раскраска online. Сайт посвящен раскраскам. Раскраски на любой вкус и для детей всех возрастов - раскраски из мультфильмов и фильмов, из сказок, комиксов и передач. Раскраски для девочек и для мальчиков. 
  • http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах "Раннее развитие". Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам.
  • http://detskiy-mir.net/rating.php Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.
  • http://vscolu.ru/  Подготовка к школе. На сайте представлена коллекция разнообразных развивающих занятий для подготовки к школе, представленных в виде конспектов и рабочих тетрадей, для домашнего обучения и для использования на занятиях в детских дошкольных учреждениях.
  • http://detstvo.ru/  Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.
  • http://www.lukoshko.net/  Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
  • http://www.solnet.ee/  Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - стихи и загадки, собранные по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.
  • https://nukadeti.ru/ Ну-ка, дети! Для детей сказки, стихи, рассказы, басни, раскраски, аудиосказки, песни, загадки, уроки рисования.
  • http://www.zonar.info/ Оригами 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie